29.09.2021 11:32
Документы.
Просмотров всего: 30200; сегодня: 2.

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Правительство утвердило концепцию развития оптовых продовольственных рынков.

В России начнётся формирование целостной системы оптовых продовольственных рынков (ОПР), объединяющих в себе весь спектр услуг по приёмке, фасовке и реализации продукции. Концепцию развития этого звена торговли своим распоряжением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

На сегодняшний день в нашей стране отсутствует специальное регулирование ОПР, нет утверждённой терминологии в этой сфере, а инфраструктура действующих ОПР крайне ограничена и не отвечает существующим запросам. Принятие концепции позволит частично устранить эти недочёты.

Документ определяет оптовый продовольственный рынок как предприятие, которое предоставляет конкурирующим между собой оптовикам торговые места, оборудование и различные услуги. В их числе, например, погрузочно-разгрузочные работы, охрана товаров, санитарная обработка помещений, уборка территорий, информационное и рекламное обеспечение, а также услуги связи. Уточняется, что на площадках ОПР возможна и розничная торговля, однако её рекомендуется вести в обособленной зоне.

Чтобы обеспечить контроль за безопасностью продовольствия, предлагается законодательно зафиксировать требование о размещении на территории ОПР ветеринарно-санитарных лабораторий. При этом сами рынки, как указано в концепции, должны тяготеть к центрам потребления продукции, прежде всего – к крупным агломерациям и городам.

В документе также сформулированы ключевые задачи в сфере развития ОПР. Во-первых, это совершенствование правового регулирования. Во-вторых, улучшение инфраструктуры. В-третьих, государственная поддержка оптовых площадок. Конкретные шаги по решению этих задач будут представлены в специальном плане мероприятий. Его поручено подготовить Минпромторгу в шестимесячный срок.

Реализация концепции поможет сформировать в России эффективную систему оптовой торговли продовольственными товарами. Это в свою очередь упростит доступ сельхозпроизводителей к прямым каналам сбыта, снизит их издержки, а значит, и цены на продукты.

Распоряжение от 27 сентября 2021 года №2689-р опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Распоряжение от 27 сентября 2021 г. № 2689-р, Москва

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации (далее - Концепция).

2. Минпромторгу России:

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 6-месячный срок разработать и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по реализации Концепции;

в 6-месячный срок разработать и утвердить методические рекомендации по организации оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

разработать меры по поддержке строительства, реконструкции, а также размещения оптовых продовольственных рынков;

руководствоваться положениями Концепции при принятии в пределах своей компетенции решений в сфере развития внутренней торговли и обеспечения продовольственной безопасности.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. № 2689-р

Концепция развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации

I. Общие положения

Настоящая Концепция определяет цель, задачи, основные направления и механизмы реализации государственной политики в области создания и функционирования оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации, а также ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции.

Для целей настоящей Концепции под оптовым продовольственным рынком понимается предприятие, предоставляющее оборудованные торговые места и сервисные услуги конкурирующим между собой оптовым торговцам для осуществления ими оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием в определенном месте, в определенное время и по установленным правилам.

Настоящая Концепция разработана в рамках реализации положений абзаца пятого пункта 2 подраздела III раздела II плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р.

Настоящая Концепция исходит из необходимости формирования многоформатной инфраструктуры оптовой торговли продовольственными товарами, характеризующейся полнотой территориального охвата, высокой пропускной способностью, низкими удельными издержками и обеспечивающей гарантированные возможности сбыта продукции для сельскохозяйственных товаропроизводителей, и учитывает имеющееся отставание в развитии в системе дистрибуции такого важного формата как оптовые продовольственные рынки, выполняющие функции организаторов оптового оборота.

Настоящая Концепция является основой для организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и частных организаций в сфере создания и функционирования оптовых продовольственных рынков, реализации мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности.

II. Цель и задачи реализации Концепции

Настоящая Концепция разработана с целью создания организационно-правовых и экономических условий развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации.

Концепция предусматривает создание для многоформатной розничной торговли и предприятий питания вне дома (общественного питания), гостиниц, объектов социальной сферы (больницы, школы, детские сады) крупных городов и агломераций эффективной системы дистрибуции свежей плодоовощной, мясной, рыбной и другой скоропортящейся продукции, отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям, на основе формирования современной товаропроводящей инфраструктуры и развития добросовестной конкуренции между профессиональными оптовиками и производителями на территории оптового рынка.

Реализация положений Концепции будет способствовать широкому сбыту скоропортящихся товаров, сокращению потерь произведенной продукции, обеспечению эффективного контроля качества продуктов (ветеринарный и фитосанитарный контроль), предоставлению необходимых сервисных услуг (банковские услуги, услуги упаковки и маркировки, маркетинга и др.) оптовым продавцам и покупателям.

Ключевыми задачами в области развития оптовых продовольственных рынков определяются:

совершенствование нормативного правового регулирования организации и осуществления деятельности оптовых продовольственных рынков;

развитие инфраструктуры оптовых продовольственных рынков;

государственная поддержка развития оптовых продовольственных рынков.

III. Организация оптового продовольственного рынка

Основными участниками оптовых продовольственных рынков могут являться профессиональные оптовые торговцы, предприятия розничной торговли и питания вне дома, сельскохозяйственная и потребительская кооперация и т.д.

Под профессиональным оптовым торговцем для целей настоящей Концепции понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в том числе сбытовое подразделение или дистрибьютор товаропроизводителя, зарегистрированный на оптовом продовольственном рынке и осуществляющий на нем реализацию сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

При этом арендаторами торговых мест на оптовом продовольственном рынке могут быть владельцы (собственники) продовольственных товаров, а также агенты собственников и другие посредники.

Размещение оптовых продовольственных рынков должно тяготеть к зонам конечного потребления продукции, прежде всего к крупным агломерациям и городам.

Предполагается, что на оптовых продовольственных рынках не будет осуществляться торгово-закупочная деятельность. Задачами оптового продовольственного рынка будут предоставление помещений, необходимого оборудования и оказание других услуг для осуществления торговли оптовыми предприятиями на основе долгосрочной аренды складских и торговых помещений.

Основным функционалом оптовых продовольственных рынков должна стать организация оптового оборота.

Планируется, что на оптовых продовольственных рынках будут оказываться следующие услуги:

предоставление торговых мест (площадок) для организации торговли товаропроизводителям и поставщикам продукции;

предоставление торгового оборудования, складских помещений, холодильных камер, транспортных и погрузочных средств;

оказание содействия в выполнении погрузочно-разгрузочных работ, взвешивание и размещение товара;

предпродажная подготовка (подработка) продукции, расфасовка и упаковка;

уборка и санитарная обработка торгового оборудования и инвентаря, производственных площадей и складских помещений;

предоставление услуг по обеспечению водой, светом, энергией, отоплением, мусоросборниками, кондиционированием воздуха, местами общественного пользования и других коммунальных услуг;

уборка территории, вывоз мусора, отходов и бракованной продукции;

предоставление железнодорожных подъездных путей и разгрузочных платформ, охраняемых автостоянок, транспортных услуг;

организация мест питания вне дома, предоставление гостиничных услуг;

охрана товаров, производственных и складских помещений, торгового и технологического оборудования;

консалтинговая помощь при осуществлении сделок, маркетинговые, логистические и другие виды услуг;

информационное и рекламное обеспечение торгово-закупочных операций, предоставление услуг связи;

обеспечение юридической и банковской поддержки участников торгово-закупочных операций.

Управление оптовым продовольственным рынком будет осуществляться организацией, которая создана в целях управления оптовым продовольственным рынком и обеспечения выполнения требований законодательства Российской Федерации к обустройству, оборудованию, содержанию оптового продовольственного рынка и организации оптового оборота сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Также на территории оптового продовольственного рынка наравне с оптовой возможно осуществление розничной торговли продовольственными товарами. При этом для розничной торговли целесообразно выделение отдельной зоны в пределах территории оптового продовольственного рынка.

IV. Совершенствование нормативного-правового регулирования оптовых продовольственных рынков

В отличие от розничной торговли в законодательстве Российской Федерации специальное регулирование сферы оптовой торговли, а также терминология и порядок осуществления деятельности в указанной сфере отсутствуют. Существует лишь определение оптовой торговли, предусмотренное Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В целях формирования государственной политики по развитию оптовой торговли планируется закрепить в указанном Федеральном законе термин "оптовый рынок", а также отдельные вопросы регулирования оптовой торговли.

В целях обеспечения необходимых гарантий приобретения населением безопасных для здоровья продуктов питания предлагается установить требование о необходимости размещения и оборудования на территории оптового продовольственного рынка лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы.

V. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Основными результатами реализации Концепции должны стать:

снижение издержек в сфере обращения продуктов питания, сокращение потерь произведенной продукции;

улучшение физической и экономической доступности товаров для населения;

развитие малого и среднего предпринимательства в сфере производства и обращения продуктов питания и повышение его престижа;

решение проблемы сбыта продукции отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем рынке;

сокращение звенности в системе товародвижения через исключение лишних посредников;

сдерживание роста цен на скоропортящиеся продукты питания на основе развития добросовестной конкуренции, увеличение ассортимента и обеспечения качества товаров;

оптимизация товарных потоков в системе товародвижения и улучшение транспортной ситуации в городах.


Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/news/43374/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...