Обзор подшипников первичного вала
Интернет-магазин, специализирующийся на реализации подшипниковой продукции для сельхозтехники, «Промснабагро», предлагает в ассортименте подшипники первичного вала для с/х техники различных производителей.
Назначение изделия
Эти подшипники качения могут иметь различную конструкцию, и используются в КПП автотракторной техники в роли опор для шестерён и валов коробки.
Чаще всего последние фиксируются в двух подобных изделиях. Хотя существуют КПП, конструкция которых предусматривает только одну опору для первичного вала. Применение данных подшипников позволяет правильно установить подвижные элементы конструкции КПП и существенно уменьшает силы трения, возникающие в опорах.
От их состояния и рабочих параметров зависит нормальное функционирование КПП, возможность изменять и передавать крутящие моменты. В более широком смысле, обеспечение управляемости с/х техники.
Именно поэтому требуется своевременно менять неисправные и изношенные подшипники.
Наши предложения
В прайс-листе магазина вы можете выбрать продукцию для техники различных брендов. Например, Monosem и New Holland, Rabe и Ropa. Заказчикам предлагаются подшипники проверенных производителей, сербского предприятия FKL и чешского концерна ZKL.
В качестве подшипника первичного вала, в зависимости от марки коробки и производителя техники, могут использоваться:
- однорядные шарикоподшипники (радиально-упорные или радиальные);
- двухрядные шарикоподшипники (радиально-упорные);
- роликоподшипники конические однорядные;
- радиальные роликовые однорядные;
- игольчатые (одно и двухрядные).
Каждый из упомянутых типов имеет собственную специфику применения.
Задачи, решаемые подшипниками
1. Однорядные шарикоподшипники радиального типа.
Наиболее востребованные изделия, используемые практически для любого вала коробки. Конструкция включает наружную и внутреннюю обойму и расположенные между ними тела качения шарикового типа в сепараторе.
Ряд моделей имеет закрытое исполнение (торцевые стороны закрыты пластиковыми либо металлическими кольцами. Что исключает потерю смазки.
Чаще всего ставятся на малонагруженных коробках (мототехника), но могут использоваться и в грузовых КПП.
2. Радиально-упорные шарикоподшипники (однорядные).
Чаще всего устанавливаются на заднюю опору вала, т.к. рассчитаны на восприятие нагрузок с разнонаправленными векторами. А в данном месте высока вероятность возникновения осевых нагрузок, обусловленных перемещением синхронизаторов с их последующим упором в шестерни.
Основным конструктивным отличием от изделий, рассмотренных выше, является наличие упоров на обоймах, защищающих конструкцию от нагрузок, действующих в осевом направлении.
3. Радиально-упорные двухрядные.
Отличаются способностью к восприятию больших нагрузок. Поэтому ставятся в качестве опоры задней (иногда не только на первичный, но и на промежуточный вал). Отличительная особенность конструкции, уширенные обоймы с упорами.
4. Однорядные роликовые радиального типа.
Способны к восприятию существенных нагрузок, в чём превосходят шариковые. Ставятся на все валы (в специальной и сельхозтехнике). Тела качения – ролики цилиндрического типа.
5. Конические роликовые (двух и однорядные).
Способны воспринимать разнонаправленные нагрузки (аксиальные и осевые). Двухрядные ставят преимущественно в задние опоры. Тела качения, ролики конической формы. обоймы имеют скошенные внутренние поверхности.
6. Игольчатые (одно и двухрядные).
Основное отличие, минимальные габариты при максимальной величине воспринимаемых аксиальных нагрузок. Отдельные модели могут не иметь одной или двух обойм, либо сепаратора. Для установки на первичные валы практически не используются.
Предложите опрос |