02.07.2016 14:39
Новости.
Просмотров всего: 3655; сегодня: 2.

Как фермерские продукты завоевали аудиторию загородных поселков

Как фермерские продукты завоевали аудиторию загородных поселков

То ли передавшаяся от мам и бабушек привычка покупать на рынке, то ли западная мода на экологичность, то ли ответ на его же – Запада – санкции. Так или иначе, но тренд «покупать свое, родное» уверенно прижился на российской земле, обретя особую популярность на землях элитных загородных поселков. Чем фермерские продукты завоевали сердца и кошельки, какие бизнес-проекты стали самыми успешными и может ли гастрономическое веяние положить начало массовому экоотдыху и экотуризму? Выясняем вместе с директором департамента инфраструктуры компании Villagio Estate Алексеем Гречушкиным.

Близость к природе, озабоченность здоровым образом жизни и наличие достаточного количества средств на его поддержание – кажется, для фермерских магазинов нет более желанной аудитории, чем владельцы дорогой загородной недвижимости. «Мы постоянно получаем предложения от крупнейших фермерских хозяйств и их ассоциаций, - поясняет Алексей Гречушкин. - Жители в этом действительно заинтересованы: городские супермаркеты далеко, а здесь, благодаря доставке, можно заказать натуральные свежие продукты, не выходя из дома – и получить их в течение суток. Продукты для наших поселков производят на фермах под Истрой и Волоколамском по старинным домашним рецептам и, как правило, используют только ручной труд».

Интерес к экопродуктам среди «загородников» настолько высок, что некоторые фермерские хозяйства создавались специально под конкретные проекты коттеджных поселков. Однако, по данным эксперта, коммерческого успеха они так и не снискали – ставка на узкую аудиторию делает проект нерентабельным. «Жители одного или нескольких поселков не смогут полностью обеспечить рентабельность фермерских хозяйств. Поэтому предприниматели делят рынки сбыта по более крупному территориальному признаку: район, направление и т.д.» - рассказывает представитель Villagio Estate.

Основной спрос в фермерских магазинах, как правило, приходится на молочную и мясную продукцию. На прилавках (в том числе – виртуальных) оказывается свинина, говядина, баранина, кролик; молоко, сливки, кефир, йогурт, творог, сыры. Более нестабильный, но тоже высокий интерес вызывают овощи и фрукты, домашние соленья, варенье и компоты, мед, растительное масло, рыба, птица и яйца.

Ставку в продвижении фермерских хозяйств делают, как правило, на 100% натуральное происхождение товаров: добросовестные производители готовы показать соответствующие документы, а некоторые – даже предлагают приехать на ферму и увидеть производство лично. По наблюдениям Алексея Гречушкина, едва ли не большее значение для жителей поселков имеют условия доставки: «Некоторые отказываются от заказа, узнав, что его будут везти дольше 24 часов: для скоропортящихся продуктов такая придирчивость справедлива. Поэтому чем быстрее доставят покупки, тем лучше».

Натуральность и близость к природе – тренд не только гастрономический, но и досугово-туристический. Поэтому «развлекая, привлекать» – важная маркетинговая стратегия экотоваров. Для жителей загородных поселков организуют ярмарки выходного дня. Нарядные селянки потчуют фермерскими продуктами и блюдами из них, ремесленники развлекают мастер-классами по изготовлению глиняной посуды, скоморохи вовлекают в хоровод и другие народные забавы. Выигрывают, кажется, все: и фермы, приобретая новых клиентов, и застройщик, организуя досуг в своих поселках, и сами жители: с такой программой тот факт, что продукты из частных подворий дороже магазинных почти на треть, кажется сущей мелочью.


Ньюсмейкер: Villagio Estate — 234 публикации
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...