14.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6860; сегодня: 1.

Фермеры в странах с развивающейся экономикой берут на вооружение мобильные технологии

Мобильное сельское хозяйство обеспечивает сельским жителям и владельцам мелких фермерских хозяйств мобильный доступ к информации. До конца концепция мобильного сельского хозяйства еще не разработана, но первоначальный опыт ее внедрения позволяет надеяться, что она принесет немалую пользу.

Сэм Гундар (Sam Goundar), один из активистов международной образовательной организации «DiploFoundation» (считается одной из ведущих в мире в области ИКТ, дипломатии и международных отношений), недавно опубликовал статью, посвященную мобильному сельскому хозяйству и другим «облачным» приложениям, приведя примеры их использования в странах с развивающейся экономикой. Чтобы распространять и получать максимально полную информацию о продуктах, их наличии и ценах, фермеры в этих странах обмениваются эсемесками с торговцами и посредниками. А вот примеры использования мобильных телефонов фермерами в Азии, Африке и Центральной Америке:

• «CellBazaar» (Бангладеш) – сервис от компании «Grameenphone» позволяет покупать или продавать товары с помощью мобильного телефона. Абоненты, желающие продать что-либо, публикуют информацию в «CellBazaar», используя «Grameenphone», а покупатели перезванивают по указанному номеру.

• «TradeNet» (Гана) – интернет-приложение, с помощью которого можно быстро и недорого предоставить информацию о рыночной конъюнктуре через Интернет, электронную почту или СМС.

• Информационная система рынка сельхозпродуктов Ямайки (Jamaica’s Agriculture Market Information System, JAMIS) – проект ямайского Министерства сельского хозяйства и рыболовства, направленный на создание первой в этой стране системы электронного рынка, где еженедельно публиковались бы цены на товары на фермах, муниципальных рынках, у оптовых и розничных торговцев.

Эти приложения находятся в начальной стадии разработки и предоставляют базовую числовую информацию – зачастую в сетях на базе технологии 2G. А что произойдет, когда мобильное сельское хозяйство станет доступно в сетях широкополосного доступа? Наглядное представление об этом дает видеоролик, подготовленный «Голосом Америки» и показывающий, как фермеры-африканцы используют мобильные телефоны для обучения, обмена советами и методами ведения хозяйства.

Возможности мобильного сельского хозяйства актуальны и для государственных учреждений, негосударственных организаций и операторов беспроводных сетей. Например, GSMA (глобальная торговая ассоциация, представляющая 700 операторов мобильной связи в 218 странах мира) инвестирует в расширение мобильной связи в Африке в рамках проекта «mFarmer» («Мобильный фермер»). Цель программы – подключение к сети 2 млн фермеров в развивающихся странах к 2013 году.

Компания «Vodafone» недавно просубсидировала подготовку отчета «Connected Agriculture», тем самым акцентировав внимание на высоком потенциале сельскохозяйственного рынка. В отчете спрогнозирован рост доходов фермеров на развивающихся рынках в размере 138 млрд долларов США. Примечательно, что большую часть этой суммы планируется получить благодаря мобильной связи.

Похоже, доступ к ценовой информации с помощью мобильного сельского хозяйства может оказать существенное влияние на развитие небольших фермерских хозяйств. Недавно журнал «Экономист» обнародовал доклад сотрудника Всемирного банка Апараджиты Гойал (Aparajita Goyal), в котором рассказывается о том, как интерактивные интернет-терминалы, предоставляющие информацию о ценах, повлияли на рынок соевых бобов в центральной Индии. Фермеры данного региона продают соевые бобы посредникам на открытых аукционах государственных оптовых рынков. Эта система была создана с целью защиты фермеров от недобросовестных покупателей и предусматривают перепродажу посредниками товаров предприятиям, выпускающим продукты питания. В итоге упомянутые аукционы оказались невыгодными для фермеров, поскольку торговцы обладают более полной информацией о рыночных ценах. На каждом аукционе работают несколько таких торговцев. Зачастую они договариваются между собой и покупают продукцию у фермеров по заниженным ценам, а затем перепродают ее по рыночной стоимости, в итоге многократно увеличивая собственную прибыль.

Чтобы решить эту проблему, компания ITC Limited (один из крупнейших покупателей соевых бобов в стране) установила в сельских поселениях более 1 700 терминалов, дающих возможность узнать актуальные цены на соевые бобы на местных аукционах, а также прогноз погоды и другую полезную информацию. В результате в ряде регионов Индии средние цены на аукционах выросли на 1,7%, а доступ к информации о ценах усилил конкуренцию между торговцами, что привело к сокращению разброса цен на аукционах в соседних районах. Там, где появились информационные терминалы, доходы фермеров возросли на 33%, а производство соевых бобов увеличилось в среднем на 19%.

Дополнительную информацию рад предоставить

Александр Палладин, руководитель пресс-службы Cisco в России/СНГ

(тел. +7 985 226-3950)

О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...